Расширенный поиск
Главная l Новости l Обзоры l Прохождения l Чит коды l Файлы l Форум l Обратная связь


Patrician III: Расцвет Ганзы


Тунгуска: Секретные материалы


CellFactor: Revolution


Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy
Добавить в избранное
Сделать стартовой


 
Обзор игры Patrician III: Расцвет Ганзы

Обзор игры Patrician III: Расцвет Ганзы

Минимальные системные требования:


Рекомендуемые системные требования:


Разработчик:
Издатель:
Дата выхода:

«Обзор игры Patrician III: Расцвет Ганзы публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор Алексей Бутрин».
    Вдоволь навоевавшись во время Второй мировой, немцы превратились в настолько миролюбивую нацию, что теперь чураются даже виртуального насилия. Практически полностью игнорируя брутальные экшены, сыны Зигфрида в то же время занимают лидирующие позиции среди разработчиков всевозможных экономических стратегий, с маниакальным упорством выпуская аддоны и сиквелы практически к каждой более-менее успешной игре. Поэтому в том, что ребята из Ascaron рано или поздно возьмутся за продолжение Patrician II (в наших краях известном под купеческим именем “Негоциант”), лично я не сомневался ни на минуту. И если вы пропустили эту игру в далеком 2001 году или не наигрались вдоволь в Port Royale, то сейчас самое время наверстать упущенное.

90
В Ригу пришла зима, а
вместе с ней закрылся
и порт. Все правильно:
в XV веке еще не
изобрели ледоколов.
    Гадкий утенок наносит ответный удар
   
Вопреки устоявшейся традиции, хотелось бы начать сегодняшний разговор с графики и звукового сопровождения. Я твердо убежден, что лучше сразу съесть эту горькую пилюлю, а сладкое оставить на десерт, а не наоборот. Итак, графика Patrician II не хватала звезд с неба еще три года назад, а Patrician III использует... тот же самый графический движок. Для очистки совести разработчики добавили в игру динамическую смену погоды и времен года, переделали анимацию некоторых объектов,
а на все остальное положили свой большой и толстый оптимизм. Справедливости ради стоит заметить, что динамическая смена времен года выглядит весьма симпатично: осенью города окутывает туман, деревья одеваются в багрянец, а с неба накрапывает противный осенний дождик. С наступлением зимы в мире Patrician III происходит новая метаморфоза — с неба начинают падать снежинки, и постепенно все вокруг наряжается в белые одежды. Одним словом, к художникам претензий нет: по меркам игр трехлетней давности все это выглядит весьма симпатично. Но что мешало отнюдь не бедной компании Ascaron нанять парочку толковых ребят для разработки нового движка (желательно — полностью трехмерного, что позволило бы решить проблему с отсутствием масштабирования) — большая загадка. Что еще более удивительно — недавний Port Royale от все той же Ascaron уже мог похвастаться трехмерными корабликами и вращаемой картой городов. Возвращаться после всего этого к спрайтовым фигуркам и фиксированным видам уже как-то несерьезно, вы не находите?
    Со звуком и музыкальным сопровождением тоже никто не стал особо напрягаться: музыка, как и в предыдущей части, блеклая и невыразительная, а звуковых эффектов — катастрофически мало. Поэтому и я не собираюсь долго думать над оценками: господа разработчики, получите свои законные пять баллов за графику и шесть — за звук и плывите на все четыре стороны; флаг вам в руки и попутного ветра в спину.
45
Наша флотилия идет
ровным строем, а
вражьи корабли
паникуют и
разбегаются в разные
стороны.

    Продолжая тему линчевания, нельзя пройти и мимо интерфейса: его, как какую-то насекомообразную гадину, нестерпимо хочется раздавить каблуком. После единогласной критики интерфейса Patrician II и Port Royale во всех мировых игровых изданиях еще раз столкнуться лицом к лицу с этим порождением злого программистского гения я, честно говоря, не ожидал. Программисты и дизайнеры не удосужились упростить даже злосчастный процесс создания маршрутов кораблей. Упрямым немецким хлопцам из Ascaron, видимо, нравится гнуть свою линию и как ни в чем не бывало снова шагать по тем же граблям... Хотя не исключено, что в подобной тактике все же есть определенный смысл: рано или поздно любители “аскароновских” стратегий привыкнут к подобным извращениям и перестанут возмущаться. Как
говорится, терпенье и труд все перетрут. Но — не будем больше о грустном, есть ведь и хорошие новости.


   
Балтика №3
   
Действие в Patrician III происходит там же, где и действие предыдущей части игры, — на Балтике, в период с XIV по XVII век. Возрадуйтесь, мореплаватели: после вояжа по далеким Карибским островам в Port Royale мы снова возвращаемся в знакомые места, радостно предвкушая торговлю с Ригой, Ладогой и Новгородом. Зато американская игровая аудитория в шоке: Patrician II у них не издавался вообще, и что такое Балтика и Ганзейский торговый союз, они представляют весьма смутно, поэтому читать обзоры игры на американских сайтах — одно удовольствие. Пытаясь хоть как-то успокоить игроков, журналисты выдают такие, к примеру, перлы: “Не стоит переживать из-за незнакомого игрового окружения. К счастью, количество городов в игре регулируется, и у некоторых из них знакомые названия: Лондон, Осло, Гамбург…
    Но — шутки в сторону. Количество городов теперь действительно можно настраивать, но еще больший восторг вызывает возможность строить свои собственные торговые и промышленные центры. После получения поста главы Ганзейского союза вы сможете построить аж два своих города. Почему только два, а не больше? А вы попробуйте развить хотя бы родной город! Количество построек, необходимых для нормального развития населенного пункта, увеличилось почти в два раза, а строительных ресурсов, соответственно, приходится расходовать еще больше.
66
Со времен второй части
стратегическая карта
заметно обогатилась
деталями.

    Самая сильная часть геймплея — торговая система — перекочевала в третью часть практически без изменений. Список товаров, доступных для купли-продажи, по-прежнему может похвастаться внушительными размерами, но динамика цен теперь зависит не только от эффективности различных отраслей промышленности в отдельно взятом регионе, но и от сезонных изменений. К примеру, такие товары, как мед, зерно и пиво, по вполне понятным причинам зимой не производятся, а распродаются из запасов торговых компаний. Поэтому в выигрыше останется тот купец, который догадается вовремя заполнить собственный склад этой продукцией, а потом спекулировать на рынке в осенне-зимний сезон. К слову,
товарооборот в игре, как и раньше, имеет целью не только личное обогащение, но и развитие города. Для того чтобы завоевать высокую репутацию в родном городе и баллотироваться на пост мэра, нужно непрерывно снабжать своих соотечественников всеми необходимыми товарами.
    Традиционно сильный AI в третьей части стал еще умнее — теперь для успешного ведения бизнеса настоятельно рекомендуется открывать в городах свои торговые представительства и вступать в торговые гильдии, чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей и отслеживать даже самые слабые колебания спроса и предложения. Чуть зазеваетесь — и конкуренты вас опередят: или уведут из-под носа партию дешевого товара, или, наоборот, успеют первыми загнать продукцию по максимальной цене. Однако после пары часов напряженной игры можно хорошо изучить цены и планировать торговые рейды даже без помощи представительств. Никуда не делась и автоматическая торговля с детальным планированием маршрутов, правда, система по-прежнему до ужаса неудобна в использовании и невыгодна в экономическом плане.
86
Пример отличного
развития городской
инфраструктуры: улицы
застроены настолько
плотно, что местные
жители нередко
теряются в лабиринтах
переулков и подворотен.

    Главной цели игры — поста главы Ганзейского союза — теперь достичь гораздо труднее: в Patrician III значительно медленнее, чем раньше, растет ваша персональная репутация, а дополнительных забот прибавилось выше крыши. В роли мэра нынче приходится думать не только о хлебе насущном, но и о делах военных. Дружеский совет: сразу после избрания главой города стройте дополнительные фортификационные сооружения и проталкивайте в Совете указ об увеличении городского гарнизона — для подготовки новых рекрутов потребуется время, а сильный гарнизон никогда не повредит и будет весьма кстати во время атаки пиратов. Между прочим, устраивать вероломные атаки могут не только пираты: заручившись поддержкой нужных людей, можно и самому разведать местоположение пиратской базы и устроить карательный рейд силами вооруженного до зубов конвоя. Но, разумеется, отыскать хотя бы одну такую базу — задача не из легких.
    Раз уж пошла речь о флибустьерах — пиратской теме в Patrician III уделено значительно меньше внимания, чем в том же Port Royale. Однако вам по-прежнему никто не мешает нанять на корабль вместо обычного капитана матерого пирата
и, посулив бородатому хороший процент от добычи, отправить его на разбой. Можно и самому поохотиться на беззащитные шнявы и пузатые когги, а можно, напротив, заняться отловом джентльменов удачи. Но, если честно, ничем из вышеперечисленного заниматься не хочется — лучше уж погрязнуть в мирной торговле, строительстве и политике. И дело даже не в том, что морские сражения меня не привлекают, — совсем наоборот. Просто очередной подобной системы морских сражений, какая имеет место быть в Patrician III, я просто не вынесу. Ленивые перестрелки двух спрайтовых корабликов на фоне синего моря — ей-богу, все это мы видели еще пятнадцать лет назад в древних Pirates! В двадцать первом-то веке уж можно было придумать что-нибудь более удобоваримое и интересное.

   
* * *
   
Ну что ж, пора готовить балансовый отчет. Графика, звук и управление, по старой аскароновской традиции, уродились ущербными, зато экономическая и стратегическая части игры, как всегда, на высоте. Более того — сама концепция игр серии Patrician обладает прямо-таки магической притягательностью. Один раз вкусив местного геймплея, натурально, уже невозможно оторваться. Строительство персональной флотилии, назначение капитанов, разработка торговых маршрутов, борьба с пиратством, политические интриги... Запустив вечером игру, чтобы “полчасика поиграть”, можно вылезти из-за компьютера часа в три ночи, и то благодаря надрывному свисту закипевшего и забытого на кухне чайника. Все верно: о каком, черт побери, чае может идти речь, когда по ту сторону монитора ждет своя собственная торговая империя?..



    Геймплей: 8
    Графика: 5
    Звук и музыка: 6
    Интерфейс и управление: 4
    Новизна: 3
    Рейтинг “Мании”: 7.0
    Дождались? Улучшенная и дополненная версия старого доброго “Негоцианта”. Продукт исключительно на любителя: знающие гурманы наслаждаются игрой, как деликатесом, а поклонники экшен-гамбургеров и RTS-в-тесте — недоуменно пожимают плечами.
    Оправданность ожиданий: 60%



Дата публикации: 2007-08-30
Автор: Алексей Бутрин

Оценка:
Графика
Звуки
Геймплей
Интерфейс
Общая
Главная l Новости l Обзоры l Прохождения l Чит коды l Файлы l Форум l Обратная связь