Расширенный поиск
Главная l Новости l Обзоры l Прохождения l Чит коды l Файлы l Форум l Обратная связь


Patrician III: Расцвет Ганзы


Тунгуска: Секретные материалы


CellFactor: Revolution


Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy
Добавить в избранное
Сделать стартовой


 
Обзор игры Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy

Обзор игры Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy

Минимальные системные требования:


Рекомендуемые системные требования:


Разработчик:
Издатель:
Дата выхода:

«Обзор игры Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор Кирилл Волошин».

Странные пошли ныне игроки — то плачут о засилье излишне казуальных, упрощенных донельзя проектов, то воротят нос от тех, где максимум реализма и минимум комфортных подсказок, подсвеченных стрелочками врагов или поднесенных на тарелочке ключей к закрытой двери.

Вот, например, третью часть похождений детектива Делавэра (первые две вышли в 2005 году) — Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy — сегодня не пнул только ленивый. Согласны, история о том, как обладающий паранормальными способностями Делавэр (во сне его посещают духи и просят избавить их от демонов в указанных местах) расследует загадочные события в парке аттракционов, лишена голливудского блеска, путешествий в параллельные миры, неожиданных провалов памяти и прочих модных ныне средств завлечения привередливых игроков в свои сети. Задача героя предельно ясна: есть конкретный парк, есть загадочная катастрофа, пропавшие дети и потусторонние посетители. Разбираться во всем этом придется тщательно и в не самых комфортных условиях.

Большую часть времени мы бродим по темным аллеям парка в поисках ключей к закрытым дверям и прочих полезных в приключенческом хозяйстве предметов. При этом, в отличие от многих современных адвенчур, здесь нет многоуровневой системы прямых подсказок, подсветки завалявшегося на земле хлама и даже мини-карты, доступной в любое время. Развеяться тоже не дадут — абсолютно все действо разворачивается на территории одного и того же парка, который вы под конец возненавидите (или полюбите — зависит от человека).

А кому сейчас легко?

Тени с горящими глазами появляются неожиданно и могут изрядно подпортить нервишки.

Такая вот мрачная вырисовывается поначалу картина. Но на самом же деле перед нами совершенно уникальное явление — суперреалистичный квест. Представьте себя на месте частного детектива, который ведет расследование в незнакомом и запутанном месте без удобно вмонтированного в глаза компьютерного интерфейса со всеми этими подсказками-подсветками. Да, в поисках улик и нужных предметов вам придется внимательно обыскивать каждый метр, частенько возвращаться на прежние локации, чтобы применить найденное, и, как бы это дико ни звучало, напрягать память, дабы не заблудиться в незнакомом месте. Или вы ожидали, что ключи будут вызывающе отсвечивать в метре от закрытой двери, а на стенах кто-то заботливо намалюет «Выход там»? На крайний случай можно попросить совета по рации у двух своих помощников — Келли и Саймона — или, если заблудились, поискать в дебрях парка щит с картой. Принимать ли такой подход или перебраться в объятья более «дружелюбной» игры — каждый решает сам.

Кстати, да — окружающий мир нам обычно придется видеть именно таким, освещенным лишь лучом фонарика.

Конечно, The Seacliff Tragedy не отнесешь к элите жанра. Прежде всего игре не хватает ярких персонажей, красиво написанных диалогов и некой «божьей искры» в сюжете. Салочки с демонами, Делавэр в роли Мессии и Защитника от потустороннего Зла, романтическая линия (Келли явно неровно дышит к нашему детективу) — все это выглядит чуточку натянуто и неубедительно...

Тем не менее серия прогрессирует в лучшую сторону — это очевидно. И хотя обещанный было переход в полное трехмерье пока отложен (мы по-прежнему перемещаемся по щелчку «мыши» между статичными 2D-экранами), даже сейчас, в 2007-м, игра не выглядит архаизмом. Улучшенная, более детализованная и красочная графика, а также появление полноценных игровых роликов (жаль их, как и диалоги, нельзя пропустить) воспринимается как должное — все-таки с момента выпуска предыдущей части прошло два года. А вот более качественный подход к музыке и звуку приятно удивил. Харизматичная запоминающаяся заглавная мелодия и пугающие звуки, среди которых на нервы особенно действует сумасшедший смех клоуна, создают немалую долю столь важной для любой адвенчуры атмосферы.

* * *

Если прохождение Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy вызывает у вас скуку, возможно, вы просто ошиблись игрой. Перед нами — очень консервативный проект, который рассчитан в первую очередь на людей внимательных и усидчивых, готовых именно к расследованию, а не к увеселительной командировке. Неубедительный сюжет и вялые образы компенсируются обилием задачек, приятной картинкой, простотой управления и, наконец, куда более насыщенной по сравнению с предыдущими частями атмосферой.

Рейтинг: 3.5/5




Дата публикации: 2007-08-30
Автор: Кирилл Волошин

Оценка:
Графика
Звуки
Геймплей
Интерфейс
Общая
Главная l Новости l Обзоры l Прохождения l Чит коды l Файлы l Форум l Обратная связь